Освещение магазинов одежды

Маркетинг становится максимально успешным только тогда, когда в нем учтены все факторы, так или иначе влияющие на активность потребителей. И освещение магазина одежды, обуви и других товаров, которые особенно важно показать в наиболее презентабельном виде, играет особую роль в формировании потребительской лояльности.

Сложности с выбором светильников?

Подготовим полный расчет стоимости, необходимого оборудования и 3D визуализацию для освещения вашего объекта. Это БЕСПЛАТНО - еще до покупки и заключения договора, вы сможете оценить:
"Сколько это будет стоить?", "Как это будет выглядеть?", "Сколько будет наматывать счетчик?".

Смотреть все решения

Каких целей позволяет достигать грамотное освещение

Основная цель освещения проста и понятна даже ребенку: оно обеспечивает хорошую видимость в условиях, когда недостаточно естественного света. Однако у магазинов, которые, по сути, являются не только местом продаж, но и полноценными выставочными площадками, своя специфика организации пространства. При грамотном подходе к организации освещения торговой точки оно позволит успешно решить 3 основных вопроса, важных для торговли одеждой, обувью, мебелью, интерьерным декором и т.д.

  1. Максимально эффектная презентация ассортимента.
  2. Создание уютной для покупателей обстановки.
  3. Формирование положительного реноме магазина.

Почему эти вопросы настолько важны? Потому что они напрямую влияют на объемы продаж и активность клиентов: чем уютнее в торговом зале, чем привлекательнее выглядят товары, чем популярнее магазин — тем активнее его посещают, тем больше делают покупок.

Правильное освещение магазина одежды

Каким должно быть правильное освещение магазина

Принципы организации эффективного освещения магазина просты. Их несложно запомнить и легко применять на практике.

Актуальность светового дизайна

Мода в этой сфере деятельности меняется не так стремительно, как, например, в отношении одежды или аксессуаров, но это не значит, что можно пренебрегать трендовыми приемами организации и постановки света. Наоборот: чем эффектнее и необычнее выбранный стиль светового дизайна, тем результативнее будут ваши усилия.

Следите за «световой» модой; используйте в освещении не только функциональные, но и декоративные элементы; применяйте советы известных световых дизайнеров — и результат превзойдет даже самые смелые ожидания.

Театральные эффекты

Да-да, здесь нет никакой ошибки: использовать в магазине приемы театрального освещения можно и даже нужно! Зачем? Представьте, что на сцене, в окружении шикарных декораций, одновременно находятся более трех актеров, одинаково интересных зрителю. Как направить внимание зала на кого-то конкретного? Наиболее действенный способ — слегка приглушить основной свет и выделить нужного персонажа лучом рампы.

Точно так же можно действовать и в магазине, где полным-полно красивой одежды, но в первую очередь продать нужно что-то конкретное: выделите эти вещи светом, сконцентрировав внимание посетителей именно на них.

Технические параметры

Общие рекомендации к уровню освещенности:

  • торговых залов — не менее 500 лк;
  • витрин — до 3000 лк;
  • акцентной подсветки — 1500 лк.

Не забывайте о частностях! Так, товары светлых оттенков буквально поблекнут, если их залить ярким светом: оптимальный уровень освещенности в этом случае — 300-500 лк. Темные же вещи нужно подсвечивать интенсивнее — 500-1000 лк и выше.

Презентуя товар, нужно сохранить его естественную расцветку, а, значит, при обустройстве освещения магазина одежды необходимо обеспечить высокий уровень цветопередачи — более 90 Ra.

Оптимальная разница между интенсивностью общего освещения и света, направленного на стеллажи и стойки, — от 40% и выше: именно на столько должна быть ярче подсветка мест, где размещены ваши товары.

Свет в магазине одежды

Рекомендации по выбору светильников для магазинов

Внимание! Чрезмерно яркий свет, наличие в нем ультрафиолета и высокая температура могут причинить вред деликатным тканям, мехам, коже, да и глазам посетителей — обязательно учитывайте это! Неправильно подобранное оборудование может стать причиной существенных финансовых потерь из-за испорченного дорогостоящего товара и постоянного уменьшения количества клиентов.

  • Ограничить воздействие УФ-лучей помогут галогенные лампы.
  • Высокую цветопередачу при минимальной температуре светового потока обеспечивают металлогалогенные светильники.
  • Подчеркнуть насыщенность желтых или красных оттенков помогут лампы, которые дают теплый свет. Холодный белый подойдет для подсветки зеленых и синих тонов.
  • Подсвечивать меха лучше отраженным, а не прямым светом.

Наиболее популярными для организации освещения магазинов одежды и обуви являются:

  1. Трековые светильники. Свое название получили благодаря способу крепления: точечный осветительный элемент, снабженный поворотным механизмом, закрепляется на треке или шинопроводе. Используются для обеспечения внутреннего освещения полок.
  2. Модульные светильники. Универсальны, так как используются в качестве источников основного, акцентного, дополнительного света. Крепятся на любую подходящую поверхность и, благодаря модульности, могут компоноваться в сложные осветительные конструкции.
  3. Карданные светильники. Также получили свое название благодаря механизму крепления: накладные и встраиваемые модели позволяют менять направление светового потока простым поворотом. Активно используются в световом дизайне.

Приоритетными марками перечисленных светильников можно назвать линейку «Оптима» — модели отличаются высокими потребительскими характеристиками, длительной бесперебойной работой и простотой в уходе.

Светильники для магазинов одежды

Смотреть весь каталог

И главная рекомендация по выбору освещения для магазинов одежды, обуви, аксессуаров, мебели: начинать нужно с разработки общей концепции! Так вы сможете организовать отличное освещение, избежать лишних энергозатрат и обеспечить максимальную эффективность света.


Комментарии (4)
11.01.2017 в 16:20
Недавно мы решили увеличить свой магазин и нашли помещение большой площади. Раньше в этом помещении тоже был магазин одежды. Дизайн помещения нам сразу понравилось, а вот освещение оставляло желать лучшего. Освещение было очень темное. Лампочки освещали желтым цветом. Из-за этого например белая одежда казалась желтой. В витринах освещения вообще не было. В итоге мы выбрали металлогалогенные светильники для общего зала. Помещение сразу осветилось ярким светом. Стало даже хорошо видно одежду которая находилась на стендах. А для витрин выбрали карданные светильники. Теперь в магазине очень светло.
Ответить
23.01.2017 в 18:12
Я знаю на личном опыте, как бывает важно сделать хорошее освещение в магазине. Было время, когда наш магазин не уделял этому внимание, и начался отток клиентов, естественно это сказалось на выручке. Пришлось все срочно менять ведь не только обстановка сильно влияет на клиентов хорошее освещение тоже нужно. Правильное освещение должно быть ярким, но не сильно, чтобы глаза не уставали и клиенты могли в полной мере оценить ассортимент. Если переборщить, как тут правильно сказано могут не только клиенты пострадать, но и вещи было и такое. Оптимальный вариантом для нас стали карданные светильники их удобно было их крепить, и они помогали хорошо освещать весь товар. Много есть хитростей но не все их знают от того часто и бывают проблемы.
Ответить
25.01.2017 в 16:06
Предельно полезная информация. Я сам владею маленькой подрядной фирмой, специализируемся на внутреннем освещении. Новые идеи и информация, если сразу применить на практике приносит хорошую прибыль.
Ответить
24.03.2017 в 15:07
Да, можно принять к сведению некоторую информацию. Разумеется, понятно, что количество ламп должно зависеть от размера комнаты и, разумеется, в разных помещениях своя норма освещения, например, норма освещённости в больничной палате отличается от освещённости в офисе.
Ответить

Читайте также