Маркетинг становится максимально успешным только тогда, когда в нем учтены все факторы, так или иначе влияющие на активность потребителей. И освещение магазина одежды, обуви и других товаров, которые особенно важно показать в наиболее презентабельном виде, играет особую роль в формировании потребительской лояльности.
Сложности с выбором светильников?
Подготовим полный расчет стоимости, необходимого оборудования и 3D визуализацию для освещения вашего объекта. Это БЕСПЛАТНО - еще до покупки и заключения договора, вы сможете оценить:
"Сколько это будет стоить?", "Как это будет выглядеть?", "Сколько будет наматывать счетчик?".
Смотреть все решения
Каких целей позволяет достигать грамотное освещение
Основная цель освещения проста и понятна даже ребенку: оно обеспечивает хорошую видимость в условиях, когда недостаточно естественного света. Однако у магазинов, которые, по сути, являются не только местом продаж, но и полноценными выставочными площадками, своя специфика организации пространства. При грамотном подходе к организации освещения торговой точки оно позволит успешно решить 3 основных вопроса, важных для торговли одеждой, обувью, мебелью, интерьерным декором и т.д.
- Максимально эффектная презентация ассортимента.
- Создание уютной для покупателей обстановки.
- Формирование положительного реноме магазина.
Почему эти вопросы настолько важны? Потому что они напрямую влияют на объемы продаж и активность клиентов: чем уютнее в торговом зале, чем привлекательнее выглядят товары, чем популярнее магазин — тем активнее его посещают, тем больше делают покупок.

Каким должно быть правильное освещение магазина
Принципы организации эффективного освещения магазина просты. Их несложно запомнить и легко применять на практике.
Актуальность светового дизайна
Мода в этой сфере деятельности меняется не так стремительно, как, например, в отношении одежды или аксессуаров, но это не значит, что можно пренебрегать трендовыми приемами организации и постановки света. Наоборот: чем эффектнее и необычнее выбранный стиль светового дизайна, тем результативнее будут ваши усилия.
Следите за «световой» модой; используйте в освещении не только функциональные, но и декоративные элементы; применяйте советы известных световых дизайнеров — и результат превзойдет даже самые смелые ожидания.
Театральные эффекты
Да-да, здесь нет никакой ошибки: использовать в магазине приемы театрального освещения можно и даже нужно! Зачем? Представьте, что на сцене, в окружении шикарных декораций, одновременно находятся более трех актеров, одинаково интересных зрителю. Как направить внимание зала на кого-то конкретного? Наиболее действенный способ — слегка приглушить основной свет и выделить нужного персонажа лучом рампы.
Точно так же можно действовать и в магазине, где полным-полно красивой одежды, но в первую очередь продать нужно что-то конкретное: выделите эти вещи светом, сконцентрировав внимание посетителей именно на них.
Технические параметры
Общие рекомендации к уровню освещенности:
- торговых залов — не менее 500 лк;
- витрин — до 3000 лк;
- акцентной подсветки — 1500 лк.
Не забывайте о частностях! Так, товары светлых оттенков буквально поблекнут, если их залить ярким светом: оптимальный уровень освещенности в этом случае — 300-500 лк. Темные же вещи нужно подсвечивать интенсивнее — 500-1000 лк и выше.
Презентуя товар, нужно сохранить его естественную расцветку, а, значит, при обустройстве освещения магазина одежды необходимо обеспечить высокий уровень цветопередачи — более 90 Ra.
Оптимальная разница между интенсивностью общего освещения и света, направленного на стеллажи и стойки, — от 40% и выше: именно на столько должна быть ярче подсветка мест, где размещены ваши товары.

Рекомендации по выбору светильников для магазинов
Внимание! Чрезмерно яркий свет, наличие в нем ультрафиолета и высокая температура могут причинить вред деликатным тканям, мехам, коже, да и глазам посетителей — обязательно учитывайте это! Неправильно подобранное оборудование может стать причиной существенных финансовых потерь из-за испорченного дорогостоящего товара и постоянного уменьшения количества клиентов.
- Ограничить воздействие УФ-лучей помогут галогенные лампы.
- Высокую цветопередачу при минимальной температуре светового потока обеспечивают металлогалогенные светильники.
- Подчеркнуть насыщенность желтых или красных оттенков помогут лампы, которые дают теплый свет. Холодный белый подойдет для подсветки зеленых и синих тонов.
- Подсвечивать меха лучше отраженным, а не прямым светом.
Наиболее популярными для организации освещения магазинов одежды и обуви являются:
- Трековые светильники. Свое название получили благодаря способу крепления: точечный осветительный элемент, снабженный поворотным механизмом, закрепляется на треке или шинопроводе. Используются для обеспечения внутреннего освещения полок.
- Модульные светильники. Универсальны, так как используются в качестве источников основного, акцентного, дополнительного света. Крепятся на любую подходящую поверхность и, благодаря модульности, могут компоноваться в сложные осветительные конструкции.
- Карданные светильники. Также получили свое название благодаря механизму крепления: накладные и встраиваемые модели позволяют менять направление светового потока простым поворотом. Активно используются в световом дизайне.
Приоритетными марками перечисленных светильников можно назвать линейку «Оптима» — модели отличаются высокими потребительскими характеристиками, длительной бесперебойной работой и простотой в уходе.
Светильники для магазинов одежды
Смотреть весь каталог
И главная рекомендация по выбору освещения для магазинов одежды, обуви, аксессуаров, мебели: начинать нужно с разработки общей концепции! Так вы сможете организовать отличное освещение, избежать лишних энергозатрат и обеспечить максимальную эффективность света.