Пн-Чт с 09:00 до 18:00, Пт - с 09:00 до 17:00
Освещение магазинов одежды
Егоров Роман 28 февраля 2018, 13:29

Освещение магазинов одежды

Маркетинг становится максимально успешным только тогда, когда в нем учтены все факторы, так или иначе влияющие на активность потребителей. И освещение магазина одежды, обуви и других товаров, которые особенно важно показать в наиболее презентабельном виде, играет особую роль в формировании потребительской лояльности.

Каких целей позволяет достигать грамотное освещение

Основная цель освещения проста и понятна даже ребенку: оно обеспечивает хорошую видимость в условиях, когда недостаточно естественного света. Однако у магазинов, которые, по сути, являются не только местом продаж, но и полноценными выставочными площадками, своя специфика организации пространства. При грамотном подходе к организации освещения торговой точки оно позволит успешно решить 3 основных вопроса, важных для торговли одеждой, обувью, мебелью, интерьерным декором и т.д.

  1. Максимально эффектная презентация ассортимента.
  2. Создание уютной для покупателей обстановки.
  3. Формирование положительного реноме магазина.

Почему эти вопросы настолько важны? Потому что они напрямую влияют на объемы продаж и активность клиентов: чем уютнее в торговом зале, чем привлекательнее выглядят товары, чем популярнее магазин — тем активнее его посещают, тем больше делают покупок.

Правильное освещение магазина одежды

Каким должно быть правильное освещение магазина

Принципы организации эффективного освещения магазина просты. Их несложно запомнить и легко применять на практике.

Актуальность светового дизайна

Мода в этой сфере деятельности меняется не так стремительно, как, например, в отношении одежды или аксессуаров, но это не значит, что можно пренебрегать трендовыми приемами организации и постановки света. Наоборот: чем эффектнее и необычнее выбранные светильники для магазина одежды и обуви, тем результативнее будут ваши усилия.

Следите за «световой» модой; используйте в освещении не только функциональные, но и декоративные элементы; применяйте советы известных световых дизайнеров — и результат превзойдет даже самые смелые ожидания.

Театральные эффекты

Да-да, здесь нет никакой ошибки: использовать в магазине приемы театрального освещения можно и даже нужно! Зачем? Представьте, что на сцене, в окружении шикарных декораций, одновременно находятся более трех актеров, одинаково интересных зрителю. Как направить внимание зала на кого-то конкретного? Наиболее действенный способ — слегка приглушить основной свет и выделить нужного персонажа лучом рампы.

Точно так же можно действовать и в магазине, где полным-полно красивой одежды, но в первую очередь продать нужно что-то конкретное: выделите эти вещи светом, сконцентрировав внимание посетителей именно на них.

Технические параметры

Общие рекомендации к уровню освещенности:

  • торговых залов — не менее 500 лк;
  • витрин — до 3000 лк;
  • акцентной подсветки — 1500 лк.

Не забывайте о частностях! Так, товары светлых оттенков буквально поблекнут, если их залить ярким светом: оптимальный уровень освещенности в этом случае — 300-500 лк. Темные же вещи нужно подсвечивать интенсивнее — 500-1000 лк и выше.

Презентуя товар, нужно сохранить его естественную расцветку, а, значит, при обустройстве освещения магазина одежды необходимо обеспечить высокий уровень цветопередачи — более 90 Ra.

Оптимальная разница между интенсивностью общего освещения и света, направленного на стеллажи и стойки, — от 40% и выше: именно на столько должна быть ярче подсветка мест, где размещены ваши товары.

Свет в магазине одежды

Рекомендации по выбору светильников для магазинов

Внимание! Чрезмерно яркий свет, наличие в нем ультрафиолета и высокая температура могут причинить вред деликатным тканям, мехам, коже, да и глазам посетителей — обязательно учитывайте это! Неправильно подобранное светильников для магазина может стать причиной существенных финансовых потерь из-за испорченного дорогостоящего товара и постоянного уменьшения количества клиентов.

  • Ограничить воздействие УФ-лучей помогут галогенные лампы.
  • Высокую цветопередачу при минимальной температуре светового потока обеспечивают металлогалогенные светильники.
  • Подчеркнуть насыщенность желтых или красных оттенков помогут лампы, которые дают теплый свет. Холодный белый подойдет для подсветки зеленых и синих тонов.
  • Подсвечивать меха лучше отраженным, а не прямым светом.

Наиболее популярными для организации освещения магазинов одежды и обуви являются:

  1. Трековые светильники. Свое название получили благодаря способу крепления: точечный осветительный элемент, снабженный поворотным механизмом, закрепляется на треке или шинопроводе. Используются для обеспечения внутреннего освещения полок.
  2. Модульные светильники. Универсальны, так как используются в качестве источников основного, акцентного, дополнительного света. Крепятся на любую подходящую поверхность и, благодаря модульности, могут компоноваться в сложные осветительные конструкции.
  3. Карданные светильники. Также получили свое название благодаря механизму крепления: накладные и встраиваемые модели позволяют менять направление светового потока простым поворотом. Активно используются в световом дизайне.

Приоритетными марками перечисленных светильников можно назвать линейку «Оптима» — модели отличаются высокими потребительскими характеристиками, длительной бесперебойной работой и простотой в уходе.

Светильники для магазинов одежды

Трековые светильники Оптима ORIGI LED
Трековые светильники Оптима ORIGI LED
от 6 421 руб Подробнее
Осветительный шинопровод (трек) Оптима BUSLINE
Осветительный шинопровод (трек) Оптима BUSLINE
от 880 руб Подробнее
Модульные светильники Halla lighting BS
Модульные светильники Halla lighting BS
от 3 004 руб Подробнее
Карданный светильник СUBE 1 LED (Оптима)
Карданный светильник СUBE 1 LED (Оптима)
от 4 300 руб Подробнее
Модульные светильники Оптима MAGISTRAL LED
Модульные светильники Оптима MAGISTRAL LED
от 2 720 руб Подробнее
Трековый светильник PRIME LED Standard (Оптима)
Трековый светильник PRIME LED Standard (Оптима)
3 980 руб Подробнее
Трековый светильник ORIGI LED Standard (Оптима)
Трековый светильник ORIGI LED Standard (Оптима)
2 990 руб 3 469 руб Подробнее

И главная рекомендация по выбору освещения для магазинов одежды, обуви, аксессуаров, мебели: начинать нужно с разработки общей концепции! Так вы сможете организовать отличное освещение, избежать лишних энергозатрат и обеспечить максимальную эффективность света.

Сложности с выбором светильников?

Подготовим полный расчет стоимости, необходимого оборудования и 3D визуализацию для освещения вашего объекта. Это БЕСПЛАТНО - еще до покупки и заключения договора, вы сможете узнать: «Сколько и какие светильники подойдут?», «Сколько это будет стоить?», «Как это будет выглядеть?» и даже «Сколько будет наматывать счетчик?».

Освещение для магазинов
Освещение для офисов
Освещение для складов

Комментарии

Добавить комментарий